Ваш успех - наше призвание

г. Киев

ул. Верховинная, 36–А

офис 207

Пн-Пт: 9:00-18:00

+38 044 339 94 88

ep

20.05.2020 Мы в СМИ: Основатель компании “Группа Финансовых Решений” Любовь Цымбал поделилась рекомендациями по управлению финансами в кризис

Меня никогда не смущало управление в кризис, потому как моя компания была создана в кризисный 2015-й год. Нынешний кризис еще больше показал, от каких затрат можно отказаться безболезненно и сохранить бизнес.

#1. Как сокращать расходы в кризис?   

Для начала стоит помнить о том, что управление финансовыми ресурсами должно происходить не только во время кризиса, а всегда. Это ежедневная работа менеджмента. И если в вашем бизнесе этот процесс был изначально простроен, то кризис не должен повлиять на его маржу. Да, безусловно, снижения будут, но при этом важна оперативная реакция менеджмента.

Следующий этап – пересмотр постоянных затрат. Если ваши сотрудники работают на удаленке и при пересчете мы понимаем, что выплатить им заработную плату в полном объеме не сможем, тогда честно говорим о том, что в период кризиса гораздо важнее сохранить бизнес и сократиться по уровню зарплаты.

 #2. Что делать с финансами сейчас, чтобы потом безболезненно вернуться к работе?

Если ваш бизнес автоматизирован, структурирован, систематизирован, то аудит бизнес-процессов даст вам 10% экономии. Ну а если слова система и структура, как и автоматизация – это мечта для вас, знайте: реализация этой мечты позволит вам сократить не эффективных затрат минимум на 50%. Я не говорю уже о дополнительных возможностях от роста пропускной способности бизнеса. Инвестируйте время в вашу эффективность именно сегодня.

Пересмотрите портфель продукции: откажитесь от низкорентабельных продуктов/услуг. Пересмотрите ваши отношения с проблемными клиентами. Если вы их кредитуете, давая отсрочку платежа, как минимум, закладываете в себестоимость риски невозврата и риски просрочки платежа. Или задумайтесь о том: а нужны ли вам такие партнеры, если вы тратите свой ресурсу на работу с просроченными долгами, судами и т.д.?

Еще один момент. Если сегодня вы разработаете модель выхода из кризиса, вам будет гораздо понятнее, как двигаться дальше. Для начала оцените ваши перспективы на 1 месяц, 3 месяца и на 1 год. Не ожидайте, что сразу же по завершению вырастут продажи.

#3. Как поможет автоматизация бизнес-процессов?

Автоматизация – один из важных пунктов в процессе сокращения затрат вашего бизнеса. К сожалению, мы к этому движемся очень-очень медленно. А за этим стоят затраты компании. Возможно, для малого бизнеса этот вопрос не совсем актуален, но если компания имеет уже миллиардный оборот и штат 50+ сотрудников, то ручное управление будет не эффективным.

#4. Какие аспекты финансового планирования учесть на будущее?

Применяйте в планировании бизнеса количественные коэффициенты. Это то, что касается сотрудников. Исходите из позиции: не наша выручка должна быть миллион гривен, а у нас при среднем чеке в 10 тыс. грн на одного сотрудника должно быть 100 чеков в день. Нельзя сегодня зацикливаться только на финансовой составляющей. Оценивайте, в первую очередь, эффективность работы ваших сотрудников.

Ставьте цели, контролируйте их выполнение.

#5. Как подготовиться к выходу из кризиса?

Пересмотрите ваши взаимоотношения с поставщиками и покупателями.

Пересматривайте договора с поставщиками в сторону продления сроков расчетов за уже поставленный товар. Договаривайтесь о возврате товара, не держите у себя товарные запасы, пересмотрите портфель покупателей. Мы все попали в одну лодку.

Больше информации по ссылке.

    Контакты

    • ООО «Группа Финансовых Решений»
    • ул. Верховинная, 36-А, оф. 207
    • Киев, Украина, 03115
    • +38 044 339 94 88
    • info@fsg.ua