Ваш успех - наше призвание

г. Киев

ул. Верховинная, 36–А

офис 207

Пн-Пт: 9:00-18:00

+38 044 339 94 88

лига

15.11.2018 Мы в СМИ: Генеральный директор компании “Группа Финансовых Решений” Любовь Цымбал поделилась с читателями портала Liga.net рекомендациями относительно того, как предупредить кризис в компании

Как предотвратить приближающийся кризис в компании?

 

В следующем году многие эксперты прогнозируют достаточно сложные условия для развития бизнеса. Исследование Европейской бизнес ассоциации показало, что украинский бизнес закладывает на 2019 год стоимость валюты на уровне 30 гривен за доллар, тогда как на текущий год прогнозы были на уровне 28 грн/$1. Более 61% СЕО, которые принимали участие в исследовании, заявили, что не планируют масштабных инвестиций в следующем году. Но есть и положительный момент – 75% опрошенных СЕО ожидают позитивного развития бизнеса в Украине в 2019-м.

Да, нам не привыкать к турбулентности, ведь мы уже не первый год находимся в перманентном кризисе. Но при этом стоит быть готовым к тому, что в любой момент что-то может пойти не так. Поэтому важно преждевременно предотвратить ситуации, которые могут привести к краху бизнеса.

Для начала я рекомендую провести диагностику и последующую за ней оптимизацию бизнес-процессов. Это основа для эффективной работы, развития, повышения и поддержания устойчивости и конкурентоспособности компании. Да, это процесс сложный и не быстрый, оптимизацию необходимо проводить постоянно и последовательно. Ведь это работа на перспективу. И важно помнить: чем крупнее компания, тем больше бизнес-процессов, тем сложнее и запутаннее они могут быть, приводить к неэффективным тратам ресурсов, которые и так в большинстве случаев ограничены.

Еще один из важных этапов «предкризисной» работы – это планирование и анализ. Зачастую мы движемся к какой-то определенной цели, но, не планируя и не анализируя, не разрабатывая варианты путей реализации и их подводных камней, мы потихоньку роем себе яму. Не стоит пренебрегать этим. Лучше уделить достаточно внимания деталям и их анализу, и потом быстро принять правильное решение. Это в последствии позволит избежать долгого и нудного распутывания клубка проблем, которые появятся из-за принятия неверных решений.

В моей практике есть наглядный пример того, к чему может привести невнимание к деталям. В одном из наших проектов был запрос от собственников малого, но быстрорастущего бизнеса, проверить качество бизнес-процессов и провести оптимизацию. Первым делом мы сделали анализ процессов, потом обрисовали возможности для автоматизации и ускорения документооборота, определили этапы упорядочения, структурирования и улучшения коммуникаций между подразделениями. Но только после того, как мы построили управленческую отчетность, проанализировали показатели маржинальности и оборачиваемости активов и обязательств, выявилась истинная причина потери денег. Собственники постоянно дофинансировали бизнес вместо ожидаемого рефинансирования прибыли. Они думали, что проблема в неправильной организации бизнес-процессов. А на самом деле проблема оказалась в том, что не анализировалась финансовая отчетность. Ее в принципе вообще не было, все деньги замораживались в активах. Этот случай наглядно показывает, что без тщательного анализа, независимого взгляда со стороны, сложно выявить проблему и устранить ее.

Если вы собственник бизнеса, которым управляют наемные менеджеры, обратите внимание, как работает ваш топ-менеджмент. Какие показатели их работы? Какой финансовой информацией они пользуются и по каким показателям вы контролируете качество управления вашего бизнеса? Какие настроения в команде? Возможно, кого-то из управленцев нужно заменить? Это очень важно. Токсичные люди в команде, особенно в управленческом составе, тянут бизнес на дно.

Говорите со своей командой. Она должна знать о ваших планах и возможных трудностях. Каждый человек желает понимать, что случилось и какие изменения ждут компанию. На данном этапе доверие важно, как никогда. Вспоминается случай, когда в одной из компаний собственники и топ-менеджмент задумались о закрытии убыточных точек и решили поделиться этой информацией со своими сотрудниками. И что же произошло? Дабы избежать закрытия и потери рабочих мест, в течении месяца сотрудники убыточных торговых точек вывели бизнес не просто в ноль, а сделали его прибыльным. Вот это, понимаю, мотивация и командная работа!

Еще один ключевой момент – обратная связь с потребителями ваших товаров/услуг. Важно интересоваться у них, довольны ли они качеством сервиса, а не ожидать негативных отзывов на форумах или, что еще страшнее, в соцсетях. Собрав информацию о недочетах напрямую от клиента, у вас будет возможность доработать, исправить ошибки, выбрать наиболее оптимальный вариант решения задачи. Ведь если клиент готов поделиться своими замечаниями по качеству работы вашего бизнеса, это ваш лояльный клиент, он хочет достучаться к вам и сохранить отношения. После того как клиент вышел со своими комментариями в рынок, – все, точка, вы его потеряли.

Отсюда вытекает еще одно правило – экспериментируйте! В бизнесе все постоянно меняется. И не существует волшебной вечной формулы успеха – она тоже постоянно меняется. Поэтому, чем больше мы экспериментируем, тем больше возможностей у нашего бизнеса не попасть в «предкризисный» капкан.

 

Источник

    Контакты

    • ООО «Группа Финансовых Решений»
    • ул. Верховинная, 36-А, оф. 207
    • Киев, Украина, 03115
    • +38 044 339 94 88
    • info@fsg.ua